05:48 Время

Банки простят должникам спорные суммы

Фото: pixabay.com

Решения по жалобам на несправедливо списанные суммы будут приниматься в пользу клиента. Это коснется незначительных сумм, работа с которыми будет вестись роботами.

Банки повысили эффективность рассмотрения жалоб клиентов на необоснованно списанные суммы, сообщил «Коммерсант». Теперь работа по подобным обращениям будет передаваться автоматизированным системам. О переходе на автоматическую обработку жалоб по списаниям средств «Коммерсанту» заявили в нескольких финучреждениях, в том числе «Райффайзенбанк», «Тинькофф-банк» и «Русский стандарт». 

Источники издания связывают переход к автоматизации работы с жалобами финансовыми издержками. По данным представителя банка «Открытие» Натальи Смирновой, расходы на обработку жалобы в обычном порядке составляют около 800 рублей. Поэтому банкам проще простить заемщику незначительную сумму, чем проводить полноценное разбирательство.

Кроме того, стремление банков оперативно решать спорные ситуации в пользу клиента объясняют конкуренцией на кредитном рынке. Так кредиторы повышают лояльность клиентов банку. При этом финансовые учреждения не уточняют, в каких пределах сумма будет считаться незначительной. 

Центробанк одобрил практику списания незначительных спорных сумм клиентам банков. Регулятор отмечает, что нередко получает жалобы на несправедливо списанные денежные средства.

Добавить комментарий