03:28 Время

Причины увеличения расходов на рекламу банков и МФО

С начала весны российский рекламный рынок ощутимо сжался, во многом из-за того, что стали уходить иностранные бренды, которые заморозили расходы на маркетинг и рекламу. У российских кредитных организаций произошла обратная ситуация, они напротив стали увеличивать расходы на рекламу. В первую очередь это связано было с паническими настроениями россиян и рекордным оттоком денег из банков. Финансовые организации были вынуждены не просто рассказывать о своих услугах, но и убеждать клиентов в надежности.

Нельзя сказать, что подача или формат рекламных объявлений, которые касаются финансовых продуктов, принципиально изменились. Ситуация стабилизировалась и сейчас у банков нет такой потребности в привлечении клиентов, которая была весной этого года. Конечно, в этот период заметно просели объемы рекламы кредитов, инвестпродукты вовсе перестали продвигать. Более того некоторые финансовые организации приостановили набор персонала и сократили рекламные бюджеты. Также можем наблюдать изменение объекта рекламы, т.е. продвигается не сам финансовый продукт, а именно имидж финансового института в целом.

На пересмотр рекламных бюджетов обычно влияет несколько факторов:

- удержание имиджевой позиции

- внедрение новых продуктов

- увеличение или уменьшением прибыли организации

- ситуация на рынке

Некоторые из привычных каналов коммуникации сейчас не работают, а именно заблокированные социальные сети. Банкам, точно также, как и всем остальным пришлось пересматривать формат своей работы в этом направлении, переориентироваться. Но социальные сети далеко не единственный канал. Самым эффективным по-прежнему продолжает оставаться реклама на ТВ. Дальше идут СМИ, различные интеграции, социальные сети и контекстная реклама. В среднем крупные банки тратят на рекламу от 3 до 5 млн рублей в месяц, более мелкие организации от 500 тыс. до 1,5 млн рублей.

Арам Налбандян, специалист по банковскому сектору, вице-президент по экономическому анализу инвестиционного Фонда ANIF

Добавить комментарий