13:08 Время

Российские банки теперь предоставляют «кредитные каникулы»

На днях российские банки запустили новую услугу – так называемые «кредитные каникулы», которые заемщик может получить от банка, заплатив некоторую сумму денег. По мнению экспертов, которых опросили в издании «Известия», услуга будет пользоваться большой популярностью.

У российских граждан теперь появилась возможность не откладывать крупные покупки, поскольку ряд российских банков анонсировали новую услугу – «кредитные каникулы», согласно которой заемщик может отсрочить очередной платеж по своему кредиту на срок, который он выберет сам. Однако услуга эта платная, и стоимость ее прямо  пропорциональна сроку, на который оформляется отсрочка очередного платежа по кредитку.

Как утверждают в Банке России, общая просроченная задолженность по кредитам по состоянию на 1 августа 2016 года составляет 911,5 миллиардов рублей, из которых в национальной валюте задолжали 855,5 миллиардов рублей. Основными причинами просрочек, по мнению экспертов Центробанка, являются непредвиденные потери работы, желание приобрести дорогостоящие «гаджеты» или сделать ремонт. Поэтому российские банки подошли с пониманием и решили ввести в оборот новую услугу.

Начальник управления потребительского кредитования ВТБ24 Дмитрий Поляков объяснил логику введения «кредитных каникул»: «Помимо привлекательной ставки по кредитам наличными, мы хотим сделать свои кредитные продукты удобными для клиентов на всем сроке обслуживания. Одной из таких услуг являются «кредитные каникулы». 

В пресс-службе Юникредитбанка сообщили, что также собираются ввести «кредитные каникулы» в ближайшее время. «Проводится ряд мероприятий по созданию собственных программ по комфортной отсрочке для клиентов», — сообщил официальный представитель Юникредитбанка.

Руководитель направления разработки кредитных продуктов Бинбанка Светлана Гордеева отмечает, что подобная услуга будет востребована на рынке, даже если будет платной.  «Она позволяет заемщику решить свои временные финансовые трудности, пока банк предоставляет ему отсрочку ежемесячного платежа на определенное время. Основные причины пользования услугой — потеря работы, болезнь или какие-либо непредвиденные обстоятельства, требующие дополнительных трат. Банки вводят эту услугу для минимизации рисков по выходу клиентов на просрочку и повышения их лояльности к банку».

Добавить комментарий