Согласно опросу, проведенному специалистами сервиса по возврату проблемных долгов ID Collect, больше половины клиентов кредитных и микрофинансовых организаций никогда не интересовались своей кредитной историей.
Об этом рассказала «Российская газета».
Кредитная история является одним из важнейших показателей благонадежности заемщика и практически всегда принимается в расчет при рассмотрении вопроса об одобрении займа. По сути, кредитная история представляет собой досье на заемщика: где, когда и на какую сумму брались кредиты, были ли просрочки, насколько ответственно заемщик относился к своим обязанностям.
Кредитные истории хранятся в одном из специализированных бюро и данные по ним могут быть затребованы как банком, решающим дать или не дать заемщику ссуду, так и самим гражданином. Допустим, чтобы понять, каковы его шансы на получение солидного кредита.
Вместе с тем, кредитная история для клиента банка может дать очень ценные сведения, например, ее изменение без каких-либо действий со стороны заемщика может означать, что на него оформили мошеннический кредит без его ведома.
Именно поэтому стоит периодически обращаться в БКИ за получением отчета по кредитной истории. В то же время, делать это хотя бы раз в год планирует всего треть активных заемщиков, а в минувшем году свою КИ проверяли и того меньше – всего 28% клиентов.