08:51 Время

Банки просят разрешить массовый обзвон клиентов без их согласия

Мнения

Подписаться на новости
18:07
8123
0

Российские банки обратились в Министерство цифрового развития с предложением пересмотреть новое правило, согласно которому теперь необходимо получать предварительное согласие клиентов перед осуществлением массовых обзвонов. Данное положение, введенное с начала осени текущего года, вызывает серьезные проблемы в работе кредитных учреждений, особенно в части взыскания долгов.

С 1 сентября российские банки обязаны запрашивать разрешение каждого клиента на автоматический звонок. Однако многие специалисты банковской сферы утверждают, что это нововведение серьезно осложнило работу банков по информированию заемщиков о состоянии их кредитов и предупреждению возможных просрочек платежей.

По словам представителей Ассоциации банков России (АБР), новый порядок привел к тому, что огромное число звонков банкам не удается совершить вовсе. Особенно остро проблема встала именно в сфере возврата проблемных займов, поскольку подавляющее большинство клиентов, имеющих долги, игнорирует уведомления о согласии на обработку персональных данных.

Это стало причиной значительного снижения эффективности банковских служб взыскания, ведь, как подчеркнули представители банков, почти каждый десятый должник оплачивал свою задолженность исключительно благодаря своевременному напоминанию от банка.

Представители ассоциации указывают на необходимость восстановления эффективной коммуникации с клиентами. Они предлагают исключить кредитные организации из-под действия новых ограничений и позволить им вновь осуществлять автоматическое информирование клиентов без предварительного разрешения.

При этом банки подчеркивают, что подобная практика широко распространена в мире и доказала свою эффективность. Банковские сотрудники уверяют, что такая форма взаимодействия позволяет оперативно решать возникающие финансовые вопросы, снижая риски невозвратных кредитов и повышая прозрачность взаимоотношений заемщика и кредитора.

Однако некоторые правозащитники высказали опасения относительно возможного злоупотребления подобными полномочиями со стороны банков. Они считают, что возврат к прежним нормам позволит финансовым учреждениям значительно увеличить объемы навязанных услуг и рекламных предложений, ставящих под угрозу право граждан на личную жизнь и защиту частной информации.

Добавить комментарий