Сегодня в ходе коллегии Министерства экономического развития, его глава, Алексей Улюкаев, заявил о том, что ситуация с российским бюджетом стала критической, и приватизацию госкомпаний необходимо проводить при первой же возможности. На сегодняшний день список таких предприятий обсуждается, о чем сообщает глава Росимущества Ольга Дергунова.
Глава Минэкономразвития выражает свое беспокойство в том, что на сегодняшний день подъем рынка невозможен, и ожидание, которое продолжалось в 2014 и 2015 году затянулось. В связи с этим перед государством возникает необходимость провести сделки по продаже госкорпораций на «чрезвычайно неблагоприятном рынке», при этом, необходимо, чтобы проводимые операции были прозрачными и эффективными, так же, как те, которые проводились на растущем рынке в 2011-2013 годах.
Ольга Дергунова, которая также является заместителем Улюкаева, отмечает, что дополнительных доход в бюджет может принести расширение списка компаний, которые государство готово отдать в частную собственность. Основной задачей она ставит то, что продажа госпредприятий должна быть максимально эффективной, прозрачной и обладать предсказуемым подходом в принятии решений. Кроме того, она выносит на обсуждение вопрос об увеличении выплачиваемых госкомпаниями в бюджет РФ дивидендов, точнее, об увеличении стандартного процента, не менее которого производятся эти выплаты. На сегодняшний день он составляет 25%. Такое решение может принести бюджету 110 млрд рублей.
Продажа долей госкорпораций, таких как «Роснефть», «Башнефть», «Совкомфлот», АЛРОСА и других, по оценкам Антона Силуанова, Главы Минфина, дает возможность получить 1 трлн рублей за два года.
Несмотря на то, что глава Минэкономразвития оценивает ситуацию относительно бюджета как критическую и отмечает достаточно сильное падение рынка и экономики, он считает, что в 2016 году все-таки экономический рост реален, во всяком случае, хотя бы очень медленный и восстановительный. Кроме этого, в апреле этого года он планирует рассмотреть и начать разработку среднесрочного прогноза относительно социально-экономического развития, хотя и отмечает, что в современной ситуации это осложняется «высокой волатильностью внешних индикаторов».