16:37 Время

К 2035 году «Иркут» планируют продать 980 пассажирских МС-21

http://souzmash.ru/

Россия в ближайшее десятилетие планирует вновь создать конкуренцию мировым авиастроительным брендам, таким как американский «Боинг» и французский «Эйрбас». В ближайшие 20 лет в мире ожидается спрос на 29 тысяч новейших российских самолетов. В связи с этим был разработан и создан пассажирский среднемагистральный самолёт МС-21, который должен создать конкуренцию  Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разработана совместно с «ОКБ Яковлева» и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект.

Новоявленный отечественный самолёт предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

В компании «Иркут» утверждают, что МС-21 имеет ряд преимуществ над своими главными конкурентами. Улучшенные аэродинамические способности, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney (на которые, кстати говоря, недавно пожаловались ряд ведущих авиаперевозчиков, после чего была сорвана крупнейшая сделка Airbus с Qatar Air) и отечественные двигатели ПД-14, конкурентоспособная стоимость, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Более широкий фюзеляж, позволяет уплотнить компоновку МС-21, предусматривая большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo.

Все эти преимущества позволяют новому МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолетами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что расходы обслуживания на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAХ.

Однако, выйти на конкурирующий мировой уровень отечественной компании, несмотря на все вышесказанные преимущества, будет очень сложно. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолета за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.

Главный редактор журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики Павел Иванов, специально для портала DOLGI.ru прокомментировал ситуацию вокруг продвижения новейшего российского самолёта, коротко и ясно:

«Вы же понимаете, что всё очень сложно. Для того, что бы вывести МС-21 на мировой уровень, обеспечить спрос и прорекламировать, необходимы миллиарды долларов. А их нужно для начала где-то взять, получить».

 

Исходя из полученных сведений, можно объяснить логику стратегического развития плана продаж и поставок новой модели гражданского самолёта. 43% продаж  МС-21, запланированных в период до 2035 года, придутся на Россию и страны СНГ. На форуме «Крылья будущего» вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и продажам Кирилл Будаев сообщил, что до 2035 года мировой спрос на российские перспективные самолеты МС-21 оценивается в 980 бортов.

28% заказов, как ожидается, придут из Азии и Океании, 11% — из Латинской Америки, 8% — из Европы, 6% — с Ближнего Востока, 4% — из Африки. Северная Америка в прогнозе не представлена.

Всего, по словам Будаева, в ближайшие 20 лет в мире ожидается спрос на 29 тысяч новейших российских самолетов (самые маленькие воздушные судна, включенные в анализ — Airbus A319). Для сравнения: по оценке Boeing к 2035 году потребность в их самолётах в мире составит 39620 лайнеров, по оценке Airbus — 33070.

МС-21 должен стать новой гордостью отечественной авиации.

Автор: Сергей Кузьминок

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Добавить комментарий