http://kazanpress.ru/
Микрофинансовые организации нашли способ обойти закон, ограничивающий количество звонков клиентам. Теперь МФО включают в договор пункт о том, что заемщик сам разрешает тревожить его напоминаниями о долгах чаще двух раз в неделю, сообщают «Известия».
Информацию об этом подтвердили изданию в двух лидирующих микрофинансовых компаниях.
Эксперты сообщают, что фактически клиентов ставят перед безальтернативным выбором: либо соглашаться на договор, где прописано большее, чем положено по закону, количество обращений, либо вообще не прибегать к услугам МФО. При этом количество телефонных обращений микрофинансовые компании могут указывать любые - юридически это условие в соглашении ничем не ограничено.
Как отмечает издание, первыми практику увеличения частоты звонков стали применять банки. В частности, речь идет о банках Тинькофф, «Восточном», «Открытии» и Московском кредитном банке. Рассматривают введение опции и другие крупные финансовые учреждения.
Руководитель «Домашние деньги» Андрей Бахвалов, подтвердивший внедрение практики в своей и некоторых других микрофинансовых организациях, считает, что определенному кругу заемщиков такие меры только на руку. Со слов гендиретора, в таком случае у потенциального клиента больше шансов, что одобрят займ при плохой кредитной истории.
Бахвалов уточняет, что учащенное количество обращение — это определенная подстраховка для МФО. В том числе от технических сбоев, когда по вине сотового оператора приходит, например, не одно, а несколько сообщений.
Директор «Секвойя кредит консолидейшн» Алексей Терский склонен предполагать, что опция позволит более эффективно взыскивать долги.