09:58 Время

Utair видит выход из пике в реструктуризации долгов

Фото из открытых источников

Российская авиакомпания Utair, занимавшая 5 место в стране по объему перевозок, предложила кредиторам реструктуризировать 40% долга. Основой реструктуризации должна стать пролонгация выплат по кредитам на 35 лет под 0,01%, сообщил РБК со ссылкой на собственные источники в банках-кредиторах и самой авиакомпании.

О дефолте по одному из кредитов стало известно в конце 2018-го: тогда авиаперевозчик не провел платеж по семилетнему кредиту, ссылаясь на удорожание топлива, падение рубля и зимний сезон. По оценкам аналитиков Utair основной причиной дефолта стало именно повышение цены на керосин ­– его стоимость для авиакомпании возросла в прошлом году на 35%.

Позже компания обратилась к кредиторам с просьбой о списании значительной части долга, однако банки на это не согласились. Вместе с тем, финансовые учреждения не заинтересованы в банкротстве Utair и готовы к конструктивному диалогу, несмотря на то, что авиакомпания, заплатив примерно 8 МЛРД рублей по процентам, не снизила сумму долга, реструктуризрованного в 2015-м.

Со своей стороны банки предлагали перевозчику пролонгацию долга на 15 лет, что, по всей видимости, руководство Utair не устраивает. В любом случае, переговоры будут продолжаться и консенсус рано или поздно будет достигнут, поскольку предлагаемые в виде обеспечения по кредитам аэропорт Сургут и вертолетная «дочка» авиакомпании являются достаточно интересными с точки зрения кредиторов активами.

Добавить комментарий