10:06 Время

Регулятору не удалось оперативно решить проблему с подменой телефонных номеров

Фото с сайта alriyadh.com

Мошенничество со звонками с телефонных номеров банков набирает обороты. ЦБ попытался решить проблему, однако операторы связи не пожелали предоставить необходимую информацию.

Нежелание операторов связи предоставить информацию привело к краху идеи создания «белого списка» телефонных номеров финансовых учреждений, предложенной регулятором в марте, сообщил «Коммерсант». В основе идеи лежит взаимодействие банков с операторами связи и создание пула доверенных номеров, с которых клиенту может поступить звонок от финучреждения. Кроме того, ЦБ требовал от операторов связи предоставить дополнительную информацию, включая уникальные коды OPC/DPC. На деле банки либо столкнулись с отказами от операторов, либо с откровенным молчанием в ответ на запросы.

В Минкомсвязи заявили, что на данный момент не существует норм, обязывающих операторов связи предоставлять банкам требуемую информацию. Представители министерства считают, что в основе противодействия мошенническим звонкам должна стать разъяснительная работа с гражданами либо полный запрет на IP-телефонию.

В ответ регулятор изменил подход к решению проблемы и заявил о необходимости внесения разработанных совместно с Минкомсвязи поправок в антиотмывочный закон, предусматривающих создание системы проверки сведений об абоненте.

Недавно мы писали о том, что частые запросы от банковских сотрудников СМС-кодов с целью идентификации клиентов играют на руку мошенникам, особенно тем, которые пользуются подменой телефонных номеров.

Добавить комментарий