mos.news
–1 октября в России вступил в силу закон о банкротстве физлиц. Как он отразится на экономической ситуации?
– Однозначно положительно. Это единственный путь отрегулировать вопрос списания просроченной задолженности. Другое дело, что закон обязательно должен приводить к компромиссам, то есть соблюдению интересов и кредитора, и должника. С этим связаны сложности в принятии законопроекта. Природа долга может быть очень разной. Иногда он возникает из-за неблагоприятных личных обстоятельств и было бы несправедливо, чтобы не человеке всю жизнь висела эта задолженность.
– Чем отличается процесс банкротства физлица от банкротства юридического лица?
-– Только официальными названиями деталей дела и исполняющих лиц. В банкротстве фирмы это будет конкурсный управляющий, при банкротстве физического лица – финансовый управляющий и оценщик имущества. В первом случае вводится процедура наблюдения, во втором – происходит реализация имущества должника. В целом логика процедуры одинаковая.
– В четверг судья Верховного суда Ирина Букина заявила о том, что процедура банкротства может оказаться для граждан довольно дорогостоящей. Как Вы видите перспективы реализации закона?
– Все будет нормально. Цена процесса зависит от объемов имущества должника. Дорогостоящей процедура может быть, если у заемщика есть активы, но минимальная стоимость составляет всего 16 тысяч рублей. Получается, что закон решает проблему должника, платить за это честно и целесообразно. При этом, учитываются и права, и обязанности граждан, попавших в сложную ситуацию. Если долг превышает 500 тысяч рублей, физлицо обязывают подать в суд, но можно пройти процедуру по собственному желанию и с любым другим размером долга, даже самым минимальным. Закон написан достаточно компромиссно, каждый для себя может найти в нём выход, исходя из обстоятельств.
– Что происходит с громким делом о санации авиакомпании «Трансаэро»?
-– Банкротство «Трансэаро», скорее всего, будет выгодно и самому перевозчику, и поглощающему его «Аэрофлоту». Банкротство – всегда инструмент для достижений неких целей, формализованная процедура антикризисного управления, наилучший выход для несумевших договориться кредитора и должника. Обычно его применяют после неудачных попыток реорганизации или подписания мировой. Это средство, а не цель. В случае «Трансаэро» оно способствует продолжению работы и удержанию компании на плаву. Это своего рода компромисс, договорённость, к которой пришли представители сторон, процедура урегулирования многочисленных финансовых проблем. Произойдёт процесс интеграции активов «Трансэаро» в собственность «Аэрофлота». Кроме того, ситуация никак не отразится на клиентах, это просто смена собственника.
Беседовала Наталия Токарева, Dolgi.ru
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.