00:05 Время

Boeing заключил контракт на 18 млрд долларов

vestikavkaza.ru

Boeing воспользовались технологической недоработкой конкурентов из Airbus и заключили с Катарской авиакомпанией Qatar Airways возможно крупнейший в гражданской авиации за 2016 год контракт на поставку пассажирских самолётов общей суммой на 18 миллиардов долларов.

Могущественная мировая авиастроительная корпорация Boeing заключила, возможно, крупнейший контракт за 2016 год с катарским авиаперевозчиком Qatar Airways на поставку 100 самолётов, 40 широкофюзеляжных и 60 узкофюзеляжных. 

На самом деле на успех столь крупной сделки повлияла недоработка в двигателях Airbus, основного конкурента Американской корпорации. Сначала Катарские авиалинии планировали закупку новейших Airbus серии A320 Neo. Однако позже выяснилось что двигатели, которыми оснащены самолёты Французского производителя, имеют одну общую проблему, которая не устраивает не только Qatar Airways, но и другие крупные компании по авиаперевозкам.

Двигатели серийного номера 1100G которые производит Pratt & Whitney испытывают сложности с турбовентиляторными редукторными двигателями, связанными с прогибом ротора турбины во время запуска двигателя. Однако ротор турбины прогибается только во время «холодного старта» из-за перепада температуры. То есть инструкция требует перед запуском прогревать двигатели не менее трёх минут, в то время как Боинги способны взлетать не испытывая сложностей, без длительного разогрева, что в свою очередь значительно уменьшает время и загрузку очереди на взлётно-посадочной полосе. В целях экономии и выгоды компании Qatar Airways и Немецкая Lufthansa приостановили сотрудничество с Airbus. А Французы в свою очередь ведут работы над модификацией своих реактивных двигателей.

Американская корпорация воспользовалась неудачно сложившейся ситуацией для «Эйрбас» и заключила сделку с Катарской авиакомпанией на поставку 30 самолётов серии 787 Dreamliner, вмещающих до 290 пассажиров, 10 лайнеров Boeing 777-300ER  рассчитанных на 396 человек. А также на поставку 60 узкофюзеляжных 737-8 Max. Покупка широкофюзеляжных Boeing обойдется катарской компании в $11,7 млрд. Счет за узкофюзеляжные самолеты 737-8MAX составит $6,9 млрд.

Напомним, недавно Boeing опубликовали анализ стратегического развития корпорации, согласно которому, в ближайшие 20 лет, в мире потребность на новые самолёты американской авиакомпании по прогнозу специалистов из «Боинг» составит 39 620 машин. Этот прогноз превышает первоочередной сделанный в 2015 году, на 4,1%.

Исходя из средней стоимости одного нового пассажирского самолёта 150 миллионов долларов, к 2035 году, когда будут по плану введены все вышеуказанные лайнеры, авиастроительная компания должна получить прибыль в районе 5.9 триллионов долларов.

Автор: Сергей Кузьминок

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Добавить комментарий