Дроплак.ру
Федеральная антимонопольная служба в Челябинске инициировала проверку по факту предполагаемого оскорбления чувств верующих местной микрофинансовой организацией «Удобные деньги». Она использовала для рекламы на календариках религиозный текст, упоминающий долговые проблемы .
МФО «Удобные деньги» процитировало текст молитвы «Отче наш», в ней есть фраза «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Сотрудники местного отделения ФАС сочили дано заимствование оскорбляющим чувства верующих. И инициировали проверку в отношении законности подобного рекламного продвижения.
Участники экспертного совета Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области практически единогласно поддержали позицию, что данное рекламное мероприятие противоречит настоящему законодательству – 17 из 19 экспертов усмотрели в действиях МФО оскорбление для чувств верующих. Аналогичный опрос проводился и среди населения. Из 660 проголосовавших только 270 участников опроса (41%) согласились с большинством из экспертной группы ФАС.
Тем не менее, рассмотрение дела уже назначено на 13 июня 2017 года. Если вину компании подтвердят, ее руководству может грозить, в том числе, и уголовное наказание. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в таких делах штрафные санкции ограничиваются суммой в 200 тысяч рублей.