kommersant.ru
Руководство крупной российской угольной компании «Ровер» надеется с помощью процедуры банкротства восстановить производство и выплатить задолженность в размере 300 миллионов рублей – владелец компании Тимур Цориев намерен прервать процедуру банкротства сразу после погашения всех долгов, сообщает «Коммерсант».
Добывающая уголь в Кузбассе российская компания «Ровер» намерена восстановить свою полноценную работу и избавиться от долгов с помощь процедуры банкротства, которую впоследствии надеется прервать. Сейчас компания уже вошла в процедуру наблюдения. Ее владелец Тимур Цориев рассчитывает, что мораторий на уплату налогов, который действует в рамках процедуры наблюдения, поможет восстановить производство и погасить долги «Ровер» в размере 300 миллионов рублей.
Ранее Арбитражный суд Республики Алтай уже открывал процедуру банкротства в отношении компании «Ровер» в марте 2016 года, однако позже неоднократно откладывал. В начале сентября 2017 года владелец компании «Ровер» Тимур Цориев подал заявление в республиканский арбитраж от имени кемеровского общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкий мост» с требованием признать банкротом компанию «Ровер» из-за долга в размере 3,5 миллиона рублей. Это значит, что Цориев лично потребовал у суда банкротства своей же компании «Ровер». Суд удовлетворил требования и ввел процедуру наблюдения до 7 декабря.
В свою очередь истец в лице Тимура Цориева, пояснил суду, что банкротство «Ровер» необходимо для оздоровления добывающей компании. На время наблюдения введен мораторий на уплату долгов, за это время, по его расчетам, ему удастся погасить задолженность по обязательным платежам. «За 2015 год 300 миллионов рублей было погашено, осталось еще 300 миллионов рублей за 2016 год, они тоже будут выплачены»,- заявил Цориев. После этого банкротство будет прекращено, уверен он.
Напомним, что угледобывающая компания «Ровер» зарегистрирована в Республике Алтай и ведет добычу угля в Кемеровском районе с 1999 года. По данным ЕГРЮЛ, 50% долей компании принадлежит Тимуру Цориеву, 1% – его дочери, 49% – в собственности самого общества. Компании принадлежат пять лицензий на добычу угля. В прошлом году она добыла 158 тысяч тонн угля. Производственные мощности позволяют добывать 0,8–1 миллионов тонн угля в год.
Дмитрий Нечетов