18:02 Время

«Расти большой», – советуют миллиардеры малому бизнесу

Мнения

Подписаться на новости
07:00
11529
0

В Москве представили рейтинг быстрорастущих компаний малого и среднего бизнеса «Атланты1000». 

Участниками проекта стали российские компании с оборотом от 60 млн до 5 МЛРД рублей, по итогам 2018-го показавшие высокий рост за 2 предыдущих года. В первоначальной выборке было 170,000 компаний, детальному анализу подверглись 2045 из них.

Среди участников рейтинга почти половина (46%) занимается оптовой торговлей, производство и строительство разделили вторую ступень (по 13%), на третьем месте по популярности – транспортные услуги (8%).

Достаточно неожиданно, но IT-бизнес составил всего 2,2% от общего числа. По мнению авторов рейтинга, подготовленного агентством SmartRankings по заказу сообщества «Атланты», высокотехнологичные компании вливаются в крупный бизнес быстрее, чем успевают вырасти. В столице представителей МСБ оказалось вдвое меньше, чем крупных компаний. Всего на Москву и Подмосковье пришлось чуть более трети участников, и лишь один из них попал в  топ-10.

Первое место в рейтинге заняла кировская компания «Заряд» (бренд «Юникс») – интернет-магазин автотоваров. В тройку самых быстрорастущих компаний также вошли «Оккервиль» (производство сэндвич-панелей под брендом Krohn, Санкт-Петербург) и «Солнечный дар» (тепличный комплекс, Ставропольский край). Среди остальных регионов, где концентрация быстрорастущих компаний больше, — Санкт-Петербург (10,6%), Свердловская область (3,9%), республика Татарстан (2,9%) и Краснодарский край (2,8%).

«Малый и средний бизнес – самые проблемные области в российской экономике, и основная задача предпринимателей таких компаний – вырваться как можно быстрее из мертвой зоны», сказал Роман Троценко, представлявший корпорацию АЕОN.

Среди основных причин, которые могут сподвигнуть уйти из малого бизнеса, предприниматель назвал растущую конкуренцию, не дифференцированное производство, постоянные рыночные изменения.

Рубен Варданян, социальный предприниматель, филантроп, подчеркнул, что «один из путей перехода малого и среднего бизнеса в крупный – рост через слияния и поглощения, но в России этот показатель кратно ниже, чем в других странах. Нам нужно научиться жить в долгой перспективе, чтобы это стало возможным».

Михаил Воронин, основатель бизнес-сообщества «Атланты», представляя призеров рейтинга подчеркнул, что «подсветить» малый и средний бизнес, показать его успехи и переломные точки, дать рабочие инструменты прорывов – это то, ради чего ежегодно проводятся «Атланты».

По его мнению, именно это способствует работе на перспективу, ведущую к тому, чтобы малый бизнес становился средним, а средний – крупным. 

 

Добавить комментарий