05:21 Время

Россияне стали питаться экономнее

Фото из открытых источников

Экономическая ситуация в стране в связи с коронакризисом в прямом смысле слова заставила россиян умерить аппетиты. Среди продуктов, которые покупают граждане России стали преобладать хлеб, картофель и товары молочной группы, потеснив рыбу, морепродукты и более дорогие овощи. Согласно прогнозам экспертов, в дальнейшем будет наблюдаться сдвиг предпочтений в сторону муки, круп и сезонных овощей.

Такая же картина наблюдается и в сфере непродовольственных товаров: дорогие вещи постепенно вытесняются дешевыми аналогами. Согласно исследованиям компании Nielsen, которая занимается мониторингом потребления повседневных товаров, доля товаров низкого ценового сегмента в мае на 0,8% превысила среднегодовую норму и составила 17,7%. В то же время потребление товаров премиум-сегмента уменьшилось на 1,4% до 34,4% в мае, сообщила «Российская газета» со ссылкой на результаты исследования.

Наиболее заметным снижение было в потреблении мяса, соков, воды и чая. На 4,1% выросли покупки макаронных изделий в низком ценовом сегменте. Чуть менее значительная разница отмечена в потреблении майонеза и шоколадных конфет.

Эксперты отмечают, что 30% россиян в период пандемии стали чаще обращать внимание на товары со скидкой, а 66% граждан страны отметили, что ощутили влияние коронакризиса.

Исследования, проведенные сервисами «Работа.ру» и «Самокат» показали, что 35% россиян стали тратить на продукты меньше. Из них 42% снизили расходы более чем на половину, а почти каждый третий – на четверть.

Кроме того, подавляющее большинство опрошенных заявило, что они стали чаще готовить, а больше половины россиян планируют в будущем брать еду на работу из дома. Эксперты отмечают, что наиболее активно сокращается потребление продуктов и товаров повседневного спроса среди населения с низкими доходами и у пенсионеров.

Добавить комментарий