07:16 Время

Институт банкротства готовится к переменам

В четверг ответственный Комитет Государственной Думы принял решение не допускать ко второму чтению все законопроекты, связанные с внесением поправок в закон «О банкротстве». Почему это произошло, мы решили спросить у председателя Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих Михаила Василеги.

— Михаил, почему отклонили сразу все законопроекты? Что произошло экстраординарного?

— Ничего такого не произошло, да и отклонили не все законопроекты, а только три. Их внесло в Думу Правительство Российской Федерации, соответственно, оно и выступило с инициативой отклонения, так как отозвать можно только законопроект, который не был принят в первом чтении.

Сейчас в правительстве завершается согласование нового законопроекта, содержащего масштабные поправки в закон «О банкротстве», что сделало неактуальными те, которые уже были направлены в Государственную Думу, поэтому их и было решено отклонить. Кстати, на вчерашнем заседании комитета Думы сразу и было решено, что начнется работа по предварительному рассмотрению этого нового правительственного законопроекта. Оно будет проводиться в рабочей группе по совершенствованию законодательства о банкротстве, руководит которой депутат комитета Михаил Евгеньевич Бугера.

Остаются два документа, которые существенно влияют на регулирование деятельности арбитражных управляющих: во-первых, законопроект, которым предусмотрена передача части полномочий по рассмотрению дела о банкротстве от арбитражных судов к арбитражным управляющим, во вторник ожидается его второе чтение, и, во-вторых, законопроект правительства, который еще не внесен в Государственную Думу.

– А профсоюз принимает какое-то участие в работе над этими документами?

– Оба эти законопроекта рассматривались на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, так как затрагивают социально-трудовые права и интересы арбитражных управляющих. В работе Российской трехсторонней комиссии принимают участие и согласовывают позицию три стороны: профсоюзы, работодатели и Правительство Российской Федерации. Именно через этот орган профсоюз и может донести свою позицию, если она будет поддержана другими сторонами.

— Что меняется этими законопроектами и есть ли у профсоюза замечания и предложения по ним?

— Это достаточно масштабные изменения. Что касается правительственного законопроекта, то в нем речь идет об изменении самого процесса банкротства: вместо трех реабилитационных процедур (наблюдение, внешнее управление, финансовое оздоровление) вводится одна новая. Также им вносятся изменения в регулирование деятельности арбитражных управляющих. Что касается законопроекта Верховного Суда, то предлагается передать арбитражным управляющим часть своих полномочий по рассмотрению дела о банкротстве, чтобы разгрузить суды первой инстанции.

Конечно, профсоюз не все устраивает в тех положениях, которые содержатся в этих законопроектах: это вопросы гарантий независимости, вознаграждения, ответственности. По ним мы вносим свои предложения. Мы также высказываемся за необходимость развития коллективно-договорного регулирования деятельности.

Но законы принимает законодательная ветвь власти, а не мы. Мы только стараемся донести до нее свою позицию. Что касается законопроекта Верховного Суда, то сейчас он уже прошел стадию рассмотрения поправок ответственным комитетом, и на 7 июля 2020 года запланировано его рассмотрение во втором чтении, профсоюз направил свои замечания и предложения в Российскую трехстороннюю комиссию. А что касается правительственного законопроекта, то он еще не внесен в Государственную Думу, по нему тоже есть решение Российской трехсторонней комиссии о необходимости проведения консультаций с профсоюзами и работодателями до окончания согласования его в Правительстве Российской Федерации.

Все наши позиции и материалы выкладываются в официальном телеграм-канале Профсоюза http://t.me/orpau.

Спасибо за комментарии!

Добавить комментарий