Фото из открытых источников
Согласно данным опроса, проведенного Райффайзенбанком в августе, представители малого и микробизнеса начали активно экономить в последние три месяца. В условиях пандемии предпринимателям пришлось создавать новые бизнес-модели.
Согласно данным исследования, три четверти компаний стараются тратить меньше. Тяжелее всего приходится предпринимателям из Москвы и Ростова-на-Дону – там в режим жесткой экономии вошли 81% и 95% компаний соответственно.
Наиболее распространенным методом экономии является урезание зарплаты (собственной и наемных сотрудников), на втором месте стоит сокращение расходов на оплату аренды, на третьем – поиск более дешевых материалов и оборудования. Согласно опросу, четверти предпринимателей удалось полностью отказаться от офиса, многие сумели сократить расходы на обслуживание кредитов.
Исследование показало, что основной проблемой для субъектов малого и микробизнеса стало снижение спроса на товары и услуги на фоне пандемии и ограничительных мероприятий, связанных с коронавирусом. В то же время, почти половина респондентов отметили, что их расходы в последние месяцы практически не изменились.