Фото из открытых источников
Центробанк одобрил предложение национальной финансовой ассоциации, связанное с изменениями порядка работы с жалобами граждан на деятельность кредитных организаций. Теперь все претензии будут отправляться в банки, а те сами будут и отвечать недовольному клиенту, и отчитываться перед Банком России о реагировании.
По мнению представителей НФА, такой подход позволит сократить количество жалоб на банки со стороны клиентов и, соответственно, снизить число проверок финансовых структур со стороны регулятора.
Эксперты считают, что в данной ситуации в проигрыше остаются лишь клиенты банков по сути, на работу кредитной организации пожаловаться можно будет лишь ей самой. В то же время, банки будут отписываться, предлагая гражданам в случае нарушения их прав обращаться в суд.
«Отдавать жалобу самим банкам, субъектам действия, которые обжалуются, абсолютно неэффективно и абсурдно. Зачем нам тогда нужен регулятор и защита прав потребителей на рынке финансовых услуг? Отдавать это только на откуп общественных организаций, которые не обладают полномочиями для воздействия на коммерческие банки, нелогично», – приводит телеканал «360» слова эксперта Российского института стратегических исследований Михаила Беляева.
По мнению эксперта, клиенты банков останутся один на один с системой и защитить их права будет просто некому, а лишение россиян прав защитить свои права с помощью досудебного разбирательства чревато нарушением баланса в банковской сфере.
В самом Банке России поясняют, что на сегодняшний день, несмотря на возможность граждан пожаловаться на работу банка, отсутствуют четкие сроки рассмотрения таких обращений как в Банке России, так и в самих кредитных организациях. Новый порядок рассмотрения претензий может такие сроки закрепить и возложить на кредитные организации обязанность рассматривать жалобы и отвечать на них по существу.