Фото из открытых источников
Дорогомиловский суд Москвы расторг сделку купли-продажи квартиры, совершенную в 2015 году. Причиной судебного решения послужил иск бывших бизнес-партнеров прежнего владельца дорогой недвижимости.
Столичный бизнесмен Павел Захаров приобрел квартиру на Кутузовском проспекте в 2015 году за 140 миллионов рублей. В течение нескольких лет семья спокойно жила, но в 2019-м оказалось, что недвижимость фигурирует в судебном разбирательстве в отношении прежнего владельца.
Квартиру Захаров приобрел у Алексея Кнекова на вполне законных основаниях – с обеих сторон участвовали риэлторы, сама сделка проводилась в банке, в котором Захаров погасил за Кнекова остатки по ипотеке. То есть, с юридической точки зрения купля-продажа прошла максимально прозрачно и без проблем.
Бывший владелец дорогой недвижимости в свое время вместе с партнерами основал предприятие по производству защитных химических средств для древесины. Дела фирмы шли в гору и к 2015 году ее оборот составлял несколько миллиардов рублей. Тогда-то и начались проблемы: Кнеков, занимавший пост гендиректора, чем-то не угодил своим партнерам и те вынудили его вначале уйти с работы, а после и из состава учредителей.
Оставшись без средств к существованию, Кнеков и продал квартиру, которая через четыре года стала предметом судебного разбирательства: экс-партнеры предпринимателя инициировали дело о его банкротстве и включили квартиру в список принадлежащего ему имущества. Тот факт, что у квартиры уже давно другой владелец никого не смутил.
Спор длительное время рассматривался в Арбитражном суде и неизвестно, какое решение было бы принято в конце концов. Однако буквально за две недели до Нового года бывшие партнеры Кнекова подали схожий иск в Дорогомиловский суд Москвы и в течение всего 10 дней Захаровы лишились квартиры – сделка купли-продажи была признана недействительной.
Представитель семьи Захаровых Дмитрий Гуськов недоумевает:
– Законодательство четко говорит, что все дела о банкротстве – компетенция арбитражного суда. Рассматривать одинаковые иски по закону нельзя.
Кроме того, юристу непонятен сам процесс: вопрос, который Арбитражный суд рассматривает более двух лет, судья Дорогомиловского суда решила практически мгновенно.
Понятно, что Захаровы не собираются останавливаться и готовы дойти до Верховного суда в поисках справедливости, но на данный момент факт остается фактом – дорогая недвижимость семье с несовершеннолетними детьми официально больше не принадлежит.