Фото из открытых источников
По словам президента Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльмана Мехтиева, в прошлом году порядка 12% всех обращений, поступивших в организацию, были связаны с нелегальными взыскателями. Общаясь с коллектором, эксперт советует обратить внимание на ряд деталей, которые позволят выяснить, не относится ли ваш собеседник к «черным» коллекторам.
Прежде всего, профессиональный взыскатель, сотрудничающий с легальной организацией, никогда не станет скрывать ее название и свою фамилию. Услышав название компании, стоит проверить ее в реестре ФССП.
Кроме того, коллектор, действующий официально, никогда не предложит отдать ему деньги или перевести средства на карту – он предоставит реквизиты для оплаты.
Настоящие взыскатели, в отличие от своих «черных» коллег, не прибегают к угрозам, не повышают голос и не используют ненормативную лексику. В задачи коллектора входит разобраться в причинах выхода на просрочку и вместе с должником попробовать найти выход из ситуации.
Взыскатель, действующий легально, всегда предоставит несколько способов связи, в то время как нелегальные коллекторы ограничиваются общением по мобильному телефону.
И еще: профессиональный коллектор действует четко в рамках закона, который не позволяет беспокоить должника чаще двух раз в неделю. Если же вам приходится по нескольку раз в день отвечать на звонки с требованием вернуть долг – с большой долей вероятности вы столкнулись именно с «черными» коллекторами.
«В том случае, если вы поняли, что наткнулись на «черного» коллектора стоит незамедлительно прекратить с ним всякое взаимодействие и обратиться в правоохранительные органы. Также россиянин вправе обратиться в ФССП или оставить обращение на нашем сервисе «Добро Пожаловаться», которые мы перенаправляем в вышестоящие инстанции и стараемся оказывать максимальное содействие», – посоветовал эксперт в беседе с РИА «Новости».