Фото из открытых источников
Согласно исследованию Центра стратегических разработок (ЦСР), в течение 2021 года примерно половина компаний в России нацелены на увеличение цены своей продукции или услуг. Кроме того, они надеются и на рост спроса.
«Мы видим, что 44% компаний ожидают, что в течение 2021 года вырастут цены на их конечную продукцию либо услуги. Этот рост составит 8–10%», – цитирует РБК вице-президента ЦСР Лору Накорякову.
По ее словам, эти компании рассчитывают на увеличение спроса на свои товары и услуги, несмотря на то, что рост цен, как правило, приводит к обратному. Накорякова считает такие ожидания оптимистичными.
Чуть больше половины руководителей бизнеса высказали опасения по поводу перспектив реализации, если их компании поднимут цены, а у конкурентов они останутся на прежнем уровне. Причем каждый пятый допускает возможность потери практически всех существующих клиентов.
В то же время, вероятность роста цен достаточно велика и это, по мнению вице-президента ЦСР, может стать дополнительным препятствием на пути восстановления экономики в целом.
Ранее в Минфине заявили, что ожидают роста экономики по итогам текущего года на уровне 3%.