13:43 Время

Россияне не верят, что их персональные данные в банках надежно защищены

Фото из открытых источников

Согласно данным исследования консалтинговой компании Accenture, почти половина россиян (44%) считают, что банк, в котором они обслуживаются сегодня будет существовать через год. Несмотря на неплохой результат, он значительно ниже, чем в 2020 году – тогда на этот положительно ответили на 20% респондентов больше.

По данным Accenture во время пандемии коронавируса 47% клиентов банков открыли счета в других кредитных организациях. Это примерно в два раза больше, чем в среднем в мире и, по мнению экспертов, свидетельствует о стремлении россиян диверсифицировать риски в случае проблем с «основным» банком. Кроме того, считают в Accenture, немаловажную роль в этом процессе сыграла и маркетинговая активность банков в борьбе за клиентов.

При общем доверии к российским банкам, граждане страны не доверяют кредитным организациям в плане сохранности своих персональных данных. О серьезном уровне доверия заявили лишь 29% опрошенных, тогда как во всем мире этот показатель в среднем составляет 37%.

«По данным ВЦИОМа, за первое полугодие текущего года более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый (19%) — СМС-сообщения», – сообщило издание «Коммерсант».

Аналитики считают, что именно высокая активность мошенников виновата в том, что большинство россиян подозревают банки в утечке персональных данных. При этом в случае добровольного предоставления доступа к своим средствам и последующего их хищения вернуть деньги в подавляющем большинстве случаев не удается. Из-за этого складывается впечатление о беспомощности банков перед злоумышленниками.

Добавить комментарий