Фото из открытых источников
Микрофинансисты идут на многомиллиардные затраты ради привлечения качественных клиентов. Рост активности в этом направлении связан в первую очередь с конкуренцией, в том числе, и за банковских клиентов.
Согласно подсчетам аналитиков, крупнейшие российские МФО в текущем году увеличили затраты на продвижение своих услуг как минимум в 2,7 раза – за три квартала они потратили на рекламу и маркетинг около 4 миллиардов рублей, в то время как в 2020-м эти затраты с трудом дотягивали до 1,5 миллиарда рублей.
В то же время, эксперты отмечают, что эти вложения окупаются недостаточно – темпы роста портфеля займов МФО растет меньшими темпами, чем вложения в продвижение услуг. Ак, по отчетам Банка России, совокупный портфель микрофинансовых организаций за первое полугодие увеличился лишь в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 587 миллиардов рублей.
В самих МФО утверждают, что увеличение затрат на рекламу и маркетинг не связано с привлечением новых клиентов – борьба идет за более качественных заемщиков.
«За год ценовая политика стабилизировалась и стала привычной, МФО научились работать с высокими расходами на лиды и вернули закупки к докризисным уровням»,– приводит «Коммерсант» комментарий председателя совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева.