Фото из открытых источников
По данным исследования ВШЭ, ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса и снижение доходов населения изменили потребительские привычки россиян – почти половина из них начали экономить на повседневных расходах.
Так, 58% опрошенных признались, что вынуждены экономить на покупке одежды и обуви, 47% перешли на дешевые аналоги продуктов питания или сократили их потребление, а 45% респондентов заявили, что ситуация привела к снижению их трат на бытовую технику.
Одной из важных статей экономии стал транспорт – 41% участников опроса теперь экономят именно на нем, а походы в рестораны и кафе сократили 39% респондентов. Кроме того, в список наименее приоритетных затрат попал культурный досуг – театры, кино, музеи, а также турпоездки и путешествия.
«В текущих условиях даже средний класс несколько пересматривает свои потребительские привычки и откладывает покупки некоторых товаров и услуг», – приводит портал «Банки.ру» комментарий руководителя Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ «ВШЭ» Алина Пишняк.
Одновременно со снижением расходов на многие необходимые товары произошло их увеличение на связь, интернет и лекарства, отметили эксперты.