12:11 Время

МФО стали активнее бороться за клиентов

Микрофинансовые организации тали более активно бороться за клиентов. В связи с этим затраты МФО на привлечение новых заемщиков значительно выросли. При этом упор делается на качественных клиентов, берущих более крупные суммы, чем традиционные займы «до зарплаты».

Так, в прошлом году привлечение нового клиента для большей части МФО в среднем обходилось менее чем в 1 тысячу рублей, а в 2022-м, по оценкам экспертов, на такую сумму рассчитывает всего 48% микрофинансистов.

Рост стоимости качественных клиентов происходит на фоне ужесточения скоринговой политики МФО и, как следствие, увеличившейся доли отказов.

По словам сотрудников микрофинансовых организаций, на сегодняшний день в среднем привлечение одного нового клиента обходится компании примерно в 2-3 тысячи рублей. При этом, чем больше заем и длиннее срок кредитования, тем больше и сумма на привлечение. Зато «длинные» кредиты быстрее окупают вложение, тогда как займы «до зарплаты» оправдывают вложения на продвижение услуг лишь на третье-четвертое обращение одного и того же клиента.

«На фоне экономической нестабильности и усиления требований к клиентам потребовался дополнительный качественный трафик для компенсации растущей доли отказов», – сообщил «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование СРО «МиР» и «Юником24».

Добавить комментарий