Верховный суд России принял прецедентное решение, согласно которому банк признан ответственным за кредит, который мошенники оформили на его клиентку.
Сама история дела знакома многим россиянам, пострадавшим от мошенников: с помощью методов социальной инженерии злоумышленники уговорили женщину установить на смартфон программу удаленного доступа, а через нее взяли на им клиентки крупный кредит.
Более 800 тысяч рублей, полученных на имя жертвы, мошенники тут же перевели на другой счет.
Женщина решила восстановить справедливость, но суд и апелляционная инстанция сочли ее виновной в том, что она самостоятельно передала преступникам соответствующие СМС-коды.
В свою очередь гражданка утверждала, что не получала кредитных средств, поскольку они сразу были перенаправлены в другой банк.
Дело дошло до Верховного суда РФ, который отметил, что дистанционное оформление займа не отменяет требования закона «О потребительском кредите» и порядке заключения договора между банком и заемщиком. Кроме того, в смартфоне жертвы мошенничества есть следы сторонней программы, через которую злоумышленники могли оформить сделку без ведома владелицы.
Решение суда первой инстанции было отменено, кредитный договор признан недействительным, денежные средства в размере почти 3 миллионов рублей – неполученными, а само дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, говорится в определении ВС РФ.