samolety.org
Финансовые претензии со стороны «Аэрофлот» к обанкротившемуся «Трансаэро» продолжаются. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал очередной иск со стороны лучшей российской авиакомпании, о взыскании 2.1 миллиарда рублей.
Год назад высоко парящий «Трансаэро» внезапно рухнул. Кампания являлась вторым, после авиаперевозчиком «Аэрофлот», по величине флота России. Так же как и в делах связанных с авиакатастрофами, неожиданно для обычных обывателей, рухнувший «авиационный лайнер» потерпел крушение, на самом деле не внезапно, а по ряду причин увязывающихся друг за другом.
Финансовые трудности авиакомпанию настигли в конце 2014 года, «Трансаэро» были получены госгарантии по кредиту «ВТБ» на 9 миллиардов рублей. Новые попытки получить государственную помощь были безуспешны, так как в министерстве экономического развития посчитали, что хронические убытки авиаперевозчик терпит по внутренним причинам, связанными с неправильной стратегией развития и безуспешной политикой руководителей. Было бы дешевле предоставить другим авиакомпаниям субсидии, чем продолжать кредитовать «Трансаэро».
Вследствие ухудшения экономической ситуации, «Трансаэро» оказался не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами порядка 250 миллиардов рублей. Тогда решением правительства компания перешла под операционное управление "Аэрофлота", который обеспечил перевозку 1.9 миллиона пассажиров «Трансаэро» и погасил часть долгов, что повлекло за собой убытки в размере 6.5 миллиардов рублей.
Вот и привело все это к краху одних, и продолжительным судебным претензиям других. Это уже пятый иск направленный «Аэрофлотом» в суд. По двум предыдущим искам с «Трансаэро» уже взыскали 8.1 миллиард рублей, а еще два дела находятся в настоящий момент в производстве.
Сергей Кузьминок