04:40 Время

Бизнес по-японски: зачем Японии вкладывать в развитие Транссиба

Тема дня

Подписаться на новости
13:01
3660
0
abnews.ru

Крупнейшие японские компании заинтересованы в развитии российско-японских экономических отношений и сейчас изучают возможность продления Транссибирской железной дороги до острова Хоккайдо. Об этом сообщила японская газета «Санкэй», ссылаясь на собственные источники.

В рамках Восточного экономического форума, проходившего во Владивостоке в начале сентября, делегация из Японии обсудила с представителями крупных российских компаний перспективы развития двусторонних отношений. В ходе разносторонних встреч на форуме, представили японского бизнеса высказали ряд предложений по экономическому сотрудничеству, одним из которых было продление Транссибирской железной дороги до северного японского острова Хоккайдо.

Более того, представители Японии высказали предложения по совместной модернизации Транссиба на участке между Казанью и Владивостоком. Как утверждают японские специалисты, если модернизация данного участка будет произведена, то скорость движения поездов по самой длинной железной дороге в мире может значительно увеличиться. Реализация проекта подобного масштаба сможет вывести двусторонние взаимоотношения соседствующих государств на качественно новый уровень. Железная дорога – это не только увеличение товарооборота между Россией и Японией, но и развитие туризма между двумя странами.

Как отмечает японская газета «Санкэй», на данный момент в Японии уже разрабатывается комплексная программа модернизации и развития Транссибирской железной дороги. Согласно уже существующим вариантам проектов, планируется соединить российский Сахалин и японский Хоккайдо тоннелями или мостами через пролив Лаперуза, ширина которого составляет 42 километра. Сахалин и материк японцы предлагают соединить железнодорожным мостом самостоятельно. Одним из главных условий реализации масштабного проекта со стороны японцев является использование только японской инфраструктуры при строительстве и последующем использовании новых объектов.

Более детально обсудить перспективы двусторонних отношений, а также проекты по строительству продолжения Транссибирской железной дороги до японского Хоккайдо удастся в ходе декабрьского визита российского президента Владимира Путина в Японию. В ходе переговоров российского президента и японских властей будут рассмотрены темы двустороннего сотрудничества в рамках строительства энергетического моста, а также будут рассмотрены проекты по продлению Транссиба. Однако японское правительство намерено еще раз поднять вопрос о принадлежности Южных Курил.

Ранее поступала информация, что японский премьер-министр Синдзо Абэ готов рассмотреть вариант, при котором Россия отдает три самых крупных острова Итуруп, Кунашир и Шикотан, а также необитаемую группу островов Хабомаи под юрисдикцию Японии, взамен чего получает мирный договор с Японией. Тогда президент России Владимир Путин заявил, что Россия не торгует территориями, и, согласно результатам Второй мировой войны, все Курильские острова являются законной территорией России.

Сразу после окончания Второй мировой войны, Япония десятилетиями пытается оспорить принадлежность Курильских островов. Главным условиям подписания мирного договора между Японией и Россией является возвращение Японии всех Курильских островов на основании того, что острова принадлежат Японии испокон веков. По крайней мере такого мнения придерживаются в Японии. Однако, российская сторона считает, что согласно исходу войны, Курильские острова на законных условиях перешли под юрисдикцию России.

Во времена СССР один их островов – Шикотан и острова группы Хабомаи были предложены японскому правительству взамен на подписание мирного договора, однако предложение было отвергнуто. Тем не менее, это не помешало установлению дипломатических отношений между двумя странами и последующему развитию двусторонних отношений.

На данный момент, все Курильские острова принадлежат России. Самый крупный остров – Итуруп, является самым крупным месторождением рения, добыча которого является выгодной с экономической точки зрения. За последние годы в городе Курильске – крупнейшем городе на всех Курильских островах, был построен международный аэропорт. Также на острове реконструируют и строят дороги, как в самом городе, так и между населенными пунктами Итурупа. Федеральное агентство по делам молодежи ежегодно проводит на острове образовательные форумы для талантливой молодежи со всей страны.

Таким образом, заманчивое предложение японского бизнеса по строительству новой железной дороги для развития российской экономики заставляет думать о подоплеке, исходящей из страны восходящего солнца. Директор правового департамента компании «Артефакт» Марина Яковлева считает, что «предложения Японии по реализации на территории России масштабных проектов могут положительно повлиять на уязвимую сегодня российскую экономику. Более того, подобное соглашение о развитии и продлении Транссибирской железной дороги может дать еще один толчок для развития проблемного Дальнего Востока. Однако не стоит забывать, что Япония претендует на часть территории России, поэтому такое предложение может быть хорошо завуалированной авантюрой».

Автор: Дмитрий Нечетов

Добавить комментарий