00:38 Время

Кто выбирает профессию коллектора?

http://opis.pro/

Новый тренд: взыскателей с битами вытесняют бывшие сотрудники банков и налоговых служб с высшим образованием.

Портал Zaim.com изучил анкеты соискателей на должность специалиста по работе с проблемной задолженностью в микрофинансовой организации (МФО). Именно в сфере МФО регистрируется наибольшее количество жалоб. Оказалось, что приблизительно 90% кандидатов имеют высшее образование. У половины соискателей — юридическое, у трети — экономическое. 

Данные исследования прокомментировал президент Ассоциации корпоративного коллекторства Дмитрий Жданухин.

«Уровень образования указывает на гибкость взыскателя, его умение надавить на правильные «точки» должника: «Эффективен не тот специалист, который, как робот, использует примитивные методы вроде угрозы жизни и здоровью. А тот, который способен на нестандартные приёмы. Например, применить технику из нейролингвистического программирования «разрыв шаблона». Его суть в том, чтобы начать разговор с нестандартной фразы: «Я звоню вам, чтобы помочь». Такие добиваются больших успехов в этом деле».

Только каждый пятый претендент на должность взыскателя имеет требуемый опыт работы. Треть соискателей являются бывшими сотрудниками банка. Сказывается, очевидно, как проводимая банками оптимизация штатов, так и активный отзыв у них лицензий Центробанком. Кроме того, среди претендентов встречаются бывшие работники налоговой службы, сферы торговли и услуг. 

Однако эффективность взыскания долгов во многом зависит даже не от опыта и образования, а от личных качеств специалиста, говорит Жданухин: «У коллектора должен быть такой странный набор качеств. С одной стороны, он должен иметь высокий эмоциональный интеллект, умение подстраиваться, с другой — ограниченную эмпатию. То есть найти общий язык с должником, но не сопереживать ему».

Специалисты прогнозируют, что в течение двух-трёх лет коллекторы вовсе уйдут с рынка. Уже сейчас самый эффективный канал работы с должниками — через социальные сети — автоматизируется: всё взаимодействие с задолжавшим осуществляет специальная программа, а не реальный человек. После вступления со следующего года Федерального закона №230 о коллекторах этот процесс активируется с целью избежать нарушения норм: проще будет всё перевести на автоматизированные рельсы, исключив человеческий фактор. 

Добавить комментарий