10:09 Время

Минфин Челябинской области заменит коммерческие кредиты на бюджетные до конца апреля

rutraveller.ru

Министерство финансов Челябинской области досрочно рассчиталось по кредиту перед Сбербанком, срок погашения которого изначально был рассчитан до ноября 2019 года – об этом заявил глава ведомства Андрей Пшеницын.

Совокупный долг региона перед крупнейшим банком страны составлял 550 миллионов рублей, однако в целях экономии бюджетных средств было принято решение о досрочном погашении займа. Это позволит сэкономить на выплате процентов 41,6 миллиона рублей до конца 2017 года. С начала текущего года бюджет региона уже досрочно погасил кредиты на сумму порядка 3 миллиардов рублей, что позволило сэкономить на обслуживании долгов более 232 миллионов рублей.

Как рассказали порталу DOLGI.RU в Министерстве финансов Челябинской области, в первую очередь регион досрочно гасит более дорогие в обслуживании кредиты, что обеспечивает экономию на выплате процентов. Самые дорогие в обслуживании займы – коммерческим кредиторам. Сейчас регион должен им 1,9 миллиарда рублей (что составляет 1,9% собственных доходов Челябинской области). Однако уже в конце апреля челябинский Минфин намерен заместить эти обязательства бюджетным кредитом со ставкой 0,1%, (против коммерческих займов, ставка которых составляет не менее 10% годовых).

Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын рассказал, что для получения бюджетных кредитов правительству региона приходится жестко ограничивать размер бюджетного дефицита и уровень государственного долга. Как пояснила DOLGI.RU старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) Елена Анисимова, в 2017 году дефицит бюджета субъекта не должен быть более 10% от суммы доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений), а размер рыночного долга должен постепенно сокращаться до 50% от доходов без учета безвозмездных поступлений к 1 января 2019 года.

Руководитель департамента суверенных и региональных рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Александр Пахалов говорит о том, что активное управление своими долгами для российских регионов – обычная практика. По его словам, субъекты РФ постоянно проводят операции с кредитами и иными долговыми инструментами: некоторые займы погашаются (в ряде случаев - досрочно), на смену им привлекаются новые.

Александр Пахалов также указал, что основными целями являются покрытие «кассовых разрывов» между доходами и расходами бюджета, оптимизацию долга по срокам и процентным ставкам, а также попытки не допустить приближения долговой нагрузки к лимиту, установленному Бюджетным кодексом (100% от собственных доходов бюджета). При этом, по его словам, самой распространенной долговой операцией за последние 2 года является замещение коммерческих кредитов бюджетными.

Это произошло потому, поясняет Елена Анисимова, что, начиная с 2014 года объем предоставляемых бюджетных кредитов существенно возрос, и в итоге к концу 2016 года банковский долг регионов впервые снизился год к году.

Однако в 2017 году объем предоставляемых бюджетных кредитов резко снизится – до 200 миллиардов рублей - по сравнению с ежегодными 340 миллиардами рублей в 2015-2016 годах. Поэтому АКРА прогнозирует обратный процесс – замещение бюджетного долга рыночным (подробнее об этом в исследовании АКРА (https://www.acra-ratings.ru/research/170).

Елена Анисимова отметила еще одну особенность динамики долговой нагрузки регионов. Основные траты региональных бюджетов приходятся на конец года, поэтому в течение года регионы могут управлять долгом, снижая его. Однако в конце года спрос на кредиты традиционно возрастает – особенно заметно это было в 2016 году: на 1 ноября долг регионов снизился на 284 миллиарда рублей, или на 29% по сравнению с 1 января 2016 года. Затем за декабрь регионы нарастили долг на 127 миллиардов рублей, или на 19% по сравнению долгом на 1 ноября.

Автор: Дмитрий Нечетов

Добавить комментарий