bezformata.ru
Якутские чиновники могут сократить финансирование республиканской авиакомпании и якутского аэропорта из-за нерентабельности их текущего содержания и долговых проблем. Об этом сообщает ИА Regnum со ссылкой на Государственное собрание республики Якутия.
Депутаты из Якутии намерены оптимизировать расходы на содержание авиакомпании «Якутия» и якутского аэропорта, поскольку сегодня объем выделяемых средств для поддержания работоспособности авиасообщения неоправданно высок – при штате работников главного республиканского аэропорта в 1458 человек, ежегодный пассажиропоток составляет лишь 875 тысяч человек. При этом ежегодная прибыль аэропорта составляет порядка 1,7 миллиарда рублей.
Местные чиновники не считают текущие бюджеты республиканских авиакомпании и аэропорта оправданными, поскольку опыт соседних регионов показывает возможности для оптимизации затрат. Более того, долги авиакомпании «Якутия», несмотря на довольно щедрое финансирование, продолжают увеличиваться, что ставит под сомнение экономическую целесообразность существования компании.
Так, председатель постоянного комитета парламента республики Якутия по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров, обсуждая проблемы финансирования авиасообщения в республике, привел в пример аэропорт Красноярска, который обслуживает всего 1000 человек. При этом, его годовой пассажиропоток составляет 1,8 миллиона человек, а ежегодная выручка – 1,6 миллиарда рублей.
В рамках проведенного парламентского заседания в республике было принято решение о начале диалога с руководством авиакомпании «Якутия» по сокращению расходов и оптимизации маршрутов полетов, а также с руководством якутского аэропорта, дальнейшее существование которого возможно только при условии оптимизации штата сотрудников.
Напомним, что на сегодняшний день задолженность авиакомпании «Якутия» перед якутским аэропортом составляет 509 миллионов рублей, при этом по итогам прошлого года суммарный долг якутской авиакомпании составил 9 миллиардов рублей. При этом республиканскими властями было выделено порядка 3 миллиардов рублей в качестве финансовой помощи авиакомпании для выплаты ее долгов. Дальнейшая же финансовая помощь от республиканских властей для авиакомпании под вопросом.