Фото из открытых источников
Кредитные организации начали массово обманывать своих заемщиков, обратившихся с требованием о предоставлении кредитных каникул. Кроме того, клиенты сообщают о затягивании процесса оформления льготного периода по кредиту и непредоставлении банками полной информации.
«Части клиентов вместо кредитных каникул, введенных по поручению президента в апреле, оформили реструктуризацию на условиях банков, но граждане узнали об этом лишь постфактум. Причем отказаться от полученных удаленно льготных условий оказалось не так просто», – пишут «Известия».
По информации СМИ, россияне начали жаловаться, что вместо кредитных каникул, которые были введены во время пандемии с целью поддержки граждан на период коронакризиса, банки оформили им реструктуризацию кредитов. Причем на своих, далеко не всегда выгодных для клиентов, условиях.
По словам обиженных заемщиков, во время периода самоизоляции, при невозможности посетить офис, они далеко не всегда могли получить по телефону или онлайн исчерпывающую информацию об изменении графика платежей, увеличении срока действия договора или конечной переплате по кредиту.
Отсутствие полной информации привело к тому, что многие заемщики, уверенные, что им оформили кредитные каникулы, «попали» на штрафные санкции и были вынуждены занимать деньги или перекредитовываться, чтобы погасить возникшую задолженность и не допустить роста штрафных санкций и порчи кредитной истории.
В регуляторе пояснили, что исключать ошибок при консультациях со специалистами банка по телефону нельзя и посоветовали заручаться письменным подтверждением изменения условий договора. Если же новые условия заемщика не устраивают, он должен быть готов вернуться к выполнению взятых на себя ранее обязательств.