Фото из открытых источников
Согласно исследованию, проведенному специалистами компании IDF Eurasia, визит коллектора к должникам помогает возобновить платежи 16% банковских заемщиков, допустивших просрочку, и 20% клиентов микрофинансовых организаций.
Большинство должников (48% для банков и 57% для МФО) начинают платить после отправки им писем на электронную почту, текстовых сообщений на мобильный телефон или после звонков коллекторов. При этом, практически каждый шестой должник (15%) возобновляет оплату просроченного банковского кредита после первого личного общения с коллектором по телефону. Для клиентов МФО этот показатель значительно ниже – 10%.
Наиболее сознательные должники начинают погашать просроченные долги самостоятельно, чаще всего, с целью улучшить кредитную историю. Для банков доля сознательных клиентов составляет 7%, для микрофинансовых организаций – 5%.
«Мы видим, что для достижения результата (в контексте исследуемой темы таковым является получение первого платежа) с каждым вторым заемщиком-должником необходимо коммуницировать совокупностью всех доступных методов. Стоит отметить, что здесь также сказалось влияние пандемии и самоизоляции, на фоне которых люди стали решать больше своих потребностей онлайн, и взаимодействие с коллекторами здесь не стало исключением», – приводит ТАСС комментарий гендиректора коллекторской компании ID Collect, входящей в IDF Eurasia Александра Васильева.