Фото из открытых источников
Согласно исследованию, проведенному специалистами компании «Лайм-Займ», самым эффективным способом поддержки заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию во время пандемии, стала пролонгация ссуд.
Аналитики изучили поведение 65 тысяч заемщиков микрофинансовых организаций и выяснили, что каждый пятый клиент МФО, из числа воспользовавшихся специальными предложениями, смог вернуться к нормальному графику погашения займа и полностью выполнить свои обязательства.
«Наиболее действенной мерой оказалась пролонгация, подразумевающая оплату процентов, начисленных за период пользования деньгами, и перенос даты закрытия долга. В 20% случаев заемщики, воспользовавшиеся данной опцией, вовремя выполняли обязательства перед МФО. Доля клиентов, которые после оформления кредитных каникул в срок оплатили задолженность, составляет около 5%. Скидки на погашение просроченного займа вызвали наименьший отклик со стороны пользователей — за весь исследуемый период их применили не более 400 человек, что не превышает 2% от общего количества людей, которым была предложена такая акция», – приводит результаты исследования портал «Банки.ру».
Во время пандемии, помимо реализации мер по господдержке заемщиков, микрофинансовые организации предлагали своим клиентам собственные программы, направленные на оказание помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации. В числе таких программ были пролонгация ссуд и оплата долга со скидкой.