На фоне неопределенной экономической ситуации в стране россияне стали гораздо чаще обращаться в микрофинансовые организации за краткосрочными займами. За первое полугодие МФО нарастили кредитный портфель почти на 20%.
За это же время, по подсчетам аналитиков, потребительские кредиты в банках уменьшились на 2%.
В первую очередь эксперты связывают такое положение дел с традиционно осторожной политикой банков во время кризисов. Кроме того, по мнению аналитиков, виновато и сокращение реальных доходов населения, которое с помощью займов «до зарплаты» пытается сохранить привычный уровень жизни.
Не последнюю роль сыграл и весенний ажиотаж, когда многие, пусть и на заемные средства, кинулись покупать товары первой необходимости в ожидании плохих перемен.
«После шока микрофинансисты пересмотрели риск-аппетиты быстрее банков. Значительный буфер капитала МФО, а также короткий средний срок займов, существенно меньшая зависимость от ключевой ставки позволяют МФО более оперативно пересматривать кредитную политику в отличие от банков», – приводит «Коммерсант» выдержку из исследования «Эксперт РА».