Постоянный оборот средств по банковской карте давно стал привычным: мы расплачиваемся «пластиком» в магазинах, делаем заказы в интернете, пересылаем деньги родным и получаем от них средства. Все это притупляет нашу бдительность, и когда мы сталкиваемся с нестандартным ходом мошенников – можем оказаться неготовыми к правильным действиям.
Не отказываясь от старых схем, мошенники продолжают создавать новые. Правда, цель у них одна – заполучить вожделенные персональные данные и добраться до банковского счета жертвы.
Одной из новых «наработок» злоумышленников стало якобы ошибочное перечисление средств на чужие карты.
После осуществления перевода потенциальной жертве звонит мошенник, который может построить разговор в нескольких направлениях.
- Человеку рассказывают, что перевод совершен по ошибке и просят выполнить обратное перечисление средств. При этом мошенники стараются всеми возможными способами «заболтать» жертву и выманить у нее идентификационные данные.
- Сумма перевода может быть значительной, и получателя просят вернуть ее, но не на ту карту, с которой пришли деньги, а на другую – это свидетельствует об использовании жертвы «втемную» в качестве пункта транзита для смены адресата и отмывания похищенных ранее средств.
- Мошенник заявляет, что уже обратился в банк и сейчас придет СМС-сообщение с кодом, который нужно продиктовать, чтобы «ошибочно» списанные деньги вернулись. После передачи кода с карты гражданина списываются все средства.
Что же делать при получении неожиданных переводов на свою карту?
«При получении таких поступлений на свою карту целесообразно, не откладывая, обратиться в банк. И уже с помощью работников финансово-кредитной организации разрешить создавшуюся ситуацию (отправитель средств должен официально подать соответствующего заявление о возврате). И, конечно же, не тратить эти деньги и не переводить их на другие свои счета», – приводит издание «Прайм» разъяснение заслуженного юриста России Ивана Соловьева.