В соответствии с новым законом, вступившим в силу 1 февраля, в официальных документах по работе с должниками появилось новое определение – «автоматизированный интеллектуальный агент». По сути это программы, способные распознавать и генерировать речь, а также поддерживать различные сценарии диалога.
При этом звонки от роботов будут расцениваться как аналог действий человека и, соответственно, к ним будут предъявлять те же требования, сообщила «Парламентская газета».
Все разговоры с должниками, которые ведут роботы, должны быть в обязательном порядке записаны, а следить за соблюдением законности и прав граждан при взыскании просроченной задолженности будут сотрудники Федеральной службы судебных приставов.
Так же, как и коллекторам-людям программам для общения с должниками будет запрещено звонить чаще одного раза в день или больше двух раз в неделю, совершать звонки поздно вечером или рано утром, сообщать о задолженности на работы или родственникам заемщика.