04:21 Время

Лоукостер «Победа» снова уличен в нарушениях

www.tvc.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека заподозрила «дочку» Аэрофлота в мошенничестве. Об этом говорит «Ведомости», ссылаясь на представителя Роспотребнадзора.

Авиакомпания «Победа» взимает комиссионные сборы, если пассажир оплачивает билет банковской картой. Этой ситуацией заинтересовались сотрудники Роспотребнадзора, поскольку они считают, что подобные факты увеличения реальной стоимости услуг с одинаковым объемом их выполнения являются противозаконными.

В ведомстве пояснили, что каждый пассажир, оплативший услуги авиаперевозчика банковской картой и заплативший комиссионные сборы, может обратиться в территориальные отделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека, чтобы составить жалобу и привлечь к административной ответственности администрацию компании-лоукостера.

Согласно сайту российского авиаперевозчика, комиссионный сбор за оплату банковской картой на сайте компании составит 2% от суммы покупки. Если же пассажир хочет оплатить покупку через офисы компании «Евросеть», а также в платежных терминалах QIWI, комиссионный сбор придется заплатить в размере 3% от общей суммы покупки.

Представители лоукостера говорят о том, что авиаперевозчик никаким образом не зарабатывает на комиссионных сборах. По его словам, комиссию начисляет только банк, через который происходят транзакции. Более того, представитель «Победы» пояснил, что практика взимания комиссий за покупку продукта или услуги достаточно распространена, и привел в пример российские автосалоны, которые действительно взимают комиссионный сбор за оплату покупки безналичным способом.

            Тем не менее, в истории компании числятся несколько проигранных дел, в основе которых также лежат факты, противоречащие российскому законодательству. Так, например, Арбитражный суд Москвы постановил, что провоз дамских сумочек, небольших рюкзаков и портфелей не должен облагаться дополнительными сборами со стороны авиаперевозчика.

Вот что думает по этому поводу адвокат Люберецкой коллегии адвокатов Диана Агасиева: «В данном случае действия компании нарушают п. 4 ст. 16.1. «Закона о защите прав потребителей», которая запрещает продавцу устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты (в том числе - безналичного расчета). Следует признать, что это не первый случай, когда Роспотребнадзор предъявляет претензии к лоукостеру. Осенью 2015 г. между ними возник конфликт, когда перевозчик попытался взымать с клиентов дополнительную плату за провоз пакетов с товарами из Duty Free.

В апреле 2016 г. компании  были предъявлены претензии в связи с тем, что пассажиры «коротких» рейсов не обеспечивались горячей пищей. В мае того же года представителям «Победы» пришлось объясняться относительно того,  что с пассажиров берут дополнительную плату за провоз ручной клади. В июне возникли проблемы из-за того, что пассажирам из числа лиц с ограниченными возможностями предлагалось резервировать перевозку исключительно через центр бронирования. Кроме того, компании пришлось выплатить административный штраф в связи с отказом компенсировать средства за не оказанную услугу по возврату багажа и требование предъявлять при регистрации на рейс строго тот удостоверяющий личность документ, на основании которого оформлен билет (в противном случае пассажир должен был оплатить полет во второй раз).

Значительная часть нарушений, допущенных компанией, вероятно, связана со стремлением компенсировать убытки, связанные с низкой ценой билетов: стоимость места на борту самолета компании на 65% меньше, чем у ее ближайших конкурентов».

Добавить комментарий