delovoy-kvartal.ru
Сегодня стало известно, что новым генподрядчиком в заключительной стадии строительства стадиона «Зенит-Арена» будет компания Метрострой, которая стала победителем соответствующего конкурса.
Генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров пообещал, что компания постарается сдать стадион в сроки, согласованные в проектной документации, то есть, не позднее 26 декабря 2016 года.
Иного пути и нет, ведь если сооружение не удастся сдать во время, то комиссия ФИФА не допустит стадион к проведению матчей Чемпионат Мира 2018 года. А такая ситуация не только подпортит репутацию Российской стороны но и даст хороший повод Международной Федерации Футбола пересмотреть место проведения самого значимого турнира на земле.
Предварительно оценивая завершающую стадию строительства, вместе с благоустройством территории стадиона, Метрострой озвучил цифру в 7.78 миллиардов рублей. Приплюсовывая эту сумма, к уже израсходованным 43.8 миллиардам рублей, получаем 51.16 миллиардов. С учетом того что эти деньги тратились постепенно, на протяжении почти десяти лет, а за это время курс доллара к рублю сильно изменился, стадион стал самым дорогим в мире, а приблизительная его стоимость в долларах составляет 1.6 миллиарда.
Предшествующая управляющая строительная компания «Инжтрансстрой-СПБ» не смогла объяснить заказчику, которым является администрация Петербурга, каким образом образовался дефицит в 2.5 миллиарда рублей, теперь этим вопросом занимаются правоохранительные органы. А компания естественно отстранена от проекта.
«Метрострой», в отличии от предшественника, имеет заслужено положительную репутацию. Компания занималась, (так же как и в случае с «Зенит-Ареной»), достройкой второй сцены Мариинского театра, обслуживанием и ремонтом зданий комплекса защитных сооружений Петербурга (дамбы), строительством тоннеля под Сайменским каналом в пограничной зоне с Финляндией. А так же компания является основным строителем петербургской подземки.