aviationweek.com
Ведущая компания по производству самолётов гражданской авиации подписала контракт с Вьетнамскими авиаперевозчиками на поставку 40 самолётов общей суммой на 6.5 миллиардов долларов.
Самолёты по условия договора необходимо будет поставить в сроки с 2017 по 2020 год. Стоит отметить, что основным заказчиком французских самолётов является, Вьетнамская авиакомпания «VietJet Air». Перевозчик активно развивается и имеет отличные перспективы, запуск первого рейса состоялся относительно недавно, в конце 2011 года. Компания основана была в 2007 году, к настоящему времени её флот состоит из 35 самолётов из них больше половины новых, к которым прибавится еще 40 прямиком с заводов «Airbus». Столь долгий запуск проекта был обусловлен глобальным экономическим спадом в 2008 году и различными нормативными проблемами. В 2010 году «AirAsia» заявила о планах приобрести 30% компании, но позже отказалась от сделки. «VietJet Air»перевезла к концу 2015 года 25 миллионов человек.
«VietJet Air» заключила с французским авиастроительным концерном уже второй крупный контракт. В прошлом году на международном авиасалоне, который проходил в Дубае, вьетнамский авиаперевозчик купил 30 новеньких «Эйрбаса» А321, сумма контракта составила 3.6 миллиарда долларов. На этот раз парк «VietJet Air» пополнит еще 20 узкофюзеляжных самолёта 321 серии. Сумма контракта, подписанного по итогам прошедших переговоров президентов Вьетнама и Франции Чан Дай Куанга и Франсуа Олланда, составила 2,39 миллиарда долларов.
В рамках визита Франсуа Оланда во Вьетнам также были подписаны контракты с еще двумя вьетнамскими авиаперевозчиками на поставку «Airbus». 10 дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных А350-900 купил национальный авиаперевозчик «Vietnam Airlines». 350 модель разработана и запущенна в эксплуатацию совсем недавно. Первый полёт состоялся 14 июня 2013 года. Самолёт с двигателями «Rolls-Royce » способен перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта 15 000 киллометров. По заявлениям «Airbus», A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с конкурирующей модификацией «Boeing» 777-200ER. Стоимость одного такого «Эйрбаса» составляет приблизительно 300 миллионов долларов. Еще 10 самолетов модели A320 предназначаются для вьетнамской бюджетной авиакомпании «Jetstar Pacific». Общая сумма сделок, заключенных в этот раз Airbus с тремя вьетнамскими партнерами, составила 6.5 миллиардов долларов.
Сергей Кузьминок