14:25 Время

Бизнес-недвижимость в центре Москвы существенно подорожает

regionalrealty.ru

В Институте генплана Москвы разработали новую стратегию использования городского пространства, согласно которой новые деловые центры в столице можно будет размещать только вблизи крупных транспортных узлов.

Правительство Москвы планирует впредь возводить деловые центры около перспективных транспортно-пересадочных узлов, в том числе вблизи станций Московского центрального кольца, а также Третьего пересадочного контура. Об этом столичные власти сообщили российскому изданию «Ведомости».

Планируется, что новые центры деловой активности столицы разместятся преимущественно около транспортных узлов. Однако власти не исключают строительство деловых центров в спальных районах Москвы, где в перспективе будут открыты новые станции метрополитена. Такое строительство может быть осуществлено в районах станций метро на Северо-Восточной и Северо-Западной хордах, а также в районах набережной Москвы-реки.

По утверждению источников из столичного правительства, новый генеральный план развития города будет представлен летом 2017 года. Тогда же планируется определиться и с точным количеством новых деловых центров. Пока что речь идет о строительстве 9 новых деловых центров вблизи строящихся транспортных хабов. Более того, исходя из концепции генплана, можно утверждать, что строительный бум деловых центров сможет создать новые рабочие места для 300 тысяч человек.

Эксперты в области градостроительства в один голос утверждают, что на сегодняшний день стоит острая транспортная проблема загруженности Центрального административного округа Москвы в часы-пик. Это объясняется большой концентрацией офисных помещений в центре столицы.

Новый генплан города призван разгрузить центр, в том числе с помощью финансовых инструментов. Предполагается, что налог на недвижимость в сердце Москвы будет в разы выше, нежели в комфортабельных с логистической точки зрения новых деловых центрах вблизи крупных транспортных хабов Москвы.

Подобная практика существует во многих странах мира. Например в Китае, где логистика играет очень большую роль вследствие большого пассажиропотока, из центра крупных городов выселяют бизнес путем увеличения всевозможных налогов на коммерческую недвижимость. Аналогичные правила действуют и в крупных городах ЕС и США. Считается, что центры крупных городов в первую очередь должны быть рекреационными и культурными центрами, а бизнес должен развиваться в специальных зонах для коммерческой недвижимости.

Автор: Дмитрий Нечетов

Добавить комментарий