24smi.org
Совет директоров обанкротившейся авиакомпании поддержал план по запуску нового авиаперевозчика на базе «Трансаэро». Согласно плану, долги бывшего главного конкурента «Аэрофлота» конвертируют в акции кредиторов.
Компания должна перейти под контроль кредиторов либо инвесторов, которые выкупят оставшиеся долги «Трансаэро» и получат процент акций.
В свою очередь генеральный директор компании Александр Бурдин сообщил, что с согласия кредиторов все хорошие активы «Трансаэро» будут выделены в новую компанию, которая и начнёт перевозки. Бренд, по его мнению, должен остаться прежним, а вот контроль над компанией должен полностью перейти к кредиторам.
По некоторым данным, долги «Трансаэро» варьируются от 128 до 250 миллиардов рублей, а активы компании составляют приблизительно 5 миллиардов рублей. Основные кредиторами являются банки и лизингодатели.
Самые крупные долги «Трансаэро» числятся перед «ВЭБ-Лизингом» - сумма составляет 42 миллиарда рублей, перед «Газпромбанком» - 13,6 миллиарда рублей. Дочерним структурам «ВТБ» авиакомпания остаётся должна 19,3 миллиарда рублей, а перед самим «ВТБ» - более 9,4 миллиарда рублей.
Естественно, здесь приведён не весь список кредиторов, но именно они входят в список потенциальных будущих владельцев компаний, если конечно будет принято окончательное решение о её возрождении.
Александр Бурдин также добавил, что начальные инвестиции нового авиаперевозчика оцениваются в 20 миллионов долларов. Их планируется получить в результате реализации имущества «Трансаэро».
При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году. Штат сотрудников будет немногочисленным (около 140 человек), а сама авиакомпания будет базироваться в Санкт-Петербурге, Сочи или Краснодаре, что позволит значительно сохранить расходы.
Возобновление деятельности авиакомпании откроет «новые-старые» места для сотрудников, оставшихся без работы после прекращения деятельности «Трансаэро». Большую их часть привлек «Аэрофлот» и дочка компании «Россия» после того, как в распоряжение их парков поступили воздушные судна, принадлежавшие «Трансаэро». Еще часть сотрудников устроилась на работу в менее крупные российские авиакомпании. Однако некоторые из них до сих пор остаются в резерве.