20:50 Время

Главы «Трансаэро» разработали план по выходу из кризиса

24smi.org

Совет директоров обанкротившейся авиакомпании поддержал план по запуску нового авиаперевозчика на базе «Трансаэро». Согласно плану, долги бывшего главного конкурента «Аэрофлота» конвертируют в акции кредиторов.

Компания должна перейти под контроль кредиторов либо инвесторов, которые выкупят оставшиеся долги «Трансаэро» и получат процент акций.

В свою очередь генеральный директор компании Александр Бурдин сообщил, что с согласия кредиторов все хорошие активы «Трансаэро» будут выделены в новую компанию, которая и начнёт перевозки. Бренд, по его мнению, должен остаться прежним, а вот контроль над компанией должен полностью перейти к кредиторам.

По некоторым данным, долги «Трансаэро» варьируются от 128 до 250 миллиардов рублей, а активы компании составляют приблизительно 5 миллиардов рублей. Основные кредиторами являются банки и лизингодатели.

Самые крупные долги «Трансаэро» числятся перед «ВЭБ-Лизингом» - сумма составляет 42 миллиарда рублей, перед «Газпромбанком» - 13,6 миллиарда рублей. Дочерним структурам «ВТБ» авиакомпания остаётся должна 19,3 миллиарда рублей, а перед самим «ВТБ» - более 9,4 миллиарда рублей.

Естественно, здесь приведён не весь список кредиторов, но именно они входят в список потенциальных будущих владельцев компаний, если конечно будет принято окончательное решение о её возрождении.

Александр Бурдин также добавил, что начальные инвестиции нового авиаперевозчика оцениваются в 20 миллионов долларов. Их планируется получить в результате реализации имущества «Трансаэро».

При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году. Штат сотрудников будет немногочисленным (около 140 человек), а сама авиакомпания будет базироваться в Санкт-Петербурге, Сочи или Краснодаре, что позволит значительно сохранить расходы.

Возобновление деятельности авиакомпании откроет «новые-старые» места для сотрудников, оставшихся без работы после прекращения деятельности «Трансаэро». Большую их часть привлек «Аэрофлот» и дочка компании «Россия» после того, как в распоряжение их парков поступили воздушные судна, принадлежавшие «Трансаэро». Еще часть сотрудников устроилась на работу в менее крупные российские авиакомпании. Однако некоторые из них до сих пор остаются в резерве.

Добавить комментарий