13:28 Время

Ростех утвердил стратегию развития авиационного кластера до 2025 года

tass.ru

Госкорпорация Ростех утвердила стратегию развития своего авиационного кластера до 2025 г. Ключевым целевым ориентиром этой стратегии является ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем на 11,9 % до 2025 г. В денежном выражении выручка кластера к 2025 г должна превысить 1,5 трлн руб, сообщает пресс-служба Ростеха.

Согласно утвержденной стратегии, предприятия кластера должны к 2025 году увеличить свою долю на рынке авиастроения РФ - в сегментах двигателестроения, вертолетостроения, агрегатостроения и авионики - до 75 % и в соответствующих сегментах мирового рынка - до 5%, то есть нарастить в полтора раза.

Заявленные показатели будут достигнуты за счет существенного увеличения доли производимой гражданской продукции, наращивания экспорта и повышения операционной эффективности, отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Для повышения операционной эффективности, по его словам, к 2025 г будет увеличена загрузка мощностей с 55 % до 80 % за счет создания биржи мощностей, что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств.

Доля гражданской продукции кластера должна вырасти с 10 % до 30-40 % к 2025 г. Перед кластером поставлена задача удержать и нарастить присутствие на мировом рынке благодаря продвижению вертолетов "Ансат", Ка-226Т, Ка-62, Ми-38 и др., создания новых моделей и модификаций вертолетов и модернизации имеющихся.

В мировом самолетостроении кластер будет стремиться к увеличению доли на рынке за счет поставок за рубеж комплектующих для лидеров отрасли и увеличения поставок для проектов ОАК.

Увеличение экспорта будет достигнуто за счет выхода на перспективные рынки, а также интеграции в международные проекты в авиации на уровне поставщиков комплектующих.

Кроме того, будет построена система послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит увеличить выручку от сервисных услуг более чем в 2,5 раза за счет создания "единого окна" для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.

Добавить комментарий