aif.ru
Сбербанк по решению суда компенсирует жительнице Перми нанесенный коллекторами моральный ущерб, следует из сообщения Пермского краевого суда.
Суд обязал взыскать с ПАО «Сбербанк России» 10 тысяч рублей в пользу жительницы края, которую более полугода по ошибке донимали коллекторы. Такое решение ранее принял Кировский районный суд, а позднее подтвердил и вышестоящий суд.
По данным суда, жительница края взяла кредит в Сбербанке и добросовестно вносила ежемесячные платежи. В конце марта прошлого года она полностью рассчиталась с банком. С 30 марта договор по кредиту был прекращен.
Однако в конце июля 2016 года банк передал данные заемщицы в ООО «Кредитэкспресс Финанс». После чего сотрудники коллекторской организации начали донимать женщину звонками и письмами, в которых требовали погасить задолженность. В первый раз пермячка написала претензию Сбербанку в апреле, во второй – в августе прошлого года. Но спор не был решен и ей продолжали поступать навязчивые требования коллекторов.
Когда дело дошло до суда, представитель банка пояснил, что ситуация сложилась из-за технического сбоя. Ошибку удалось устранить лишь в сентябре 2016 года.
Суд, тем не менее, увидел в этой ситуации нарушение прав защиты персональных данных. В результате было принято решение взыскать в пользу истицы 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда с ПАО «Сбербанк России» Западно-Уральский банк.
Финансовая организация обжаловала это решение, подав апелляцию, однако вышестоящая инстанция оставила его в силе .