BBC
Агентство по страхованию вкладов намерено взыскать с бывшего президента Внешпромбанка Ларисы Маркус 113,5 миллиарда рублей за банкротство банка. Однако таких средств у Маркус нет – вскоре по заявлению ВТБ она может быть признана банкротом, вслед за своим мужем.
Нашумевшая история с топ-менеджерами Внешпромбанка подходит к логическому завершению: Хамовнический районный суд Москвы начал рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего президента некогда одного из крупнейших банков страны Ларисы Маркус и ее заместителя, вице-президента Внешпромбанка, Екатерины Глушаковой. Обвинение требует назначить им наказание, в виде заключения под стражу в колонии общего режима, на срок 10 лет и 5 лет соответственно, а также требует от обвиняемых выплатить штраф в размере 400 тысяч рублей с каждой.
Следственный департамент Министерства внутренних дел России инкриминирует обвиняемым спланированное групповое мошенничество и растрату денежных средств в особо крупном размере. В свою очередь, защита обвиняемых просит суд приобщить к материалам дела тот факт, что Лариса Маркус получала награды от Российской православной церкви за заслуги перед ней, а также полностью признала вину и заявленные к ней требования. Именно поэтому адвокаты Маркус просят суд об условном наказании. Что же касается Екатерины Глушаковой, то она утверждает, что лишь исполняла распоряжения руководства, не вникая и не задавая лишних вопросов.
Однако это не все лица, подозреваемые в причастности к мошенническим действиям, повлекшим образование «дыры» в капитале Внешпромбанка. Следствие выяснило, что в качестве еще одного организатора преступной схемы, помимо Маркус, был и ее родной брат – совладелец Внешпромбанка Георгий Беджамов. Однако Генеральной прокуратуре РФ не удалось добиться его экстрадиции из Монако: власти карликового государства прошлой осенью отказались выдавать беглого банкира.
Следствие также установило, что хищение средств из активов банка происходило в 2009-2015 годах посредствам выдачи крупных заведомо невозвратных кредитов подконтрольным преступной группе физическим и юридическим лицам. 101 млрд было выдано фиктивным компаниям, 5 млрд – знакомым и партнерам, а еще 7 просто списали со счетов клиентов. С общими требованиями в сумме 113,5 миллиарда рублей Лариса Маркус согласилась. Однако уже сейчас ясно, что удовлетворить требования АСВ в полном объеме у Маркус не получится: параллельно проходит еще один судебный процесс, в котором ВТБ требует признать гражданку банкротом. К слову, муж Ларисы Маркус, Лазарь, тоже банкрот – суд признал его несостоятельность после неспособности ответить по поручительским обязательствам по долгам жены.
В ходе рассмотрения громкого дела, Маркус отказалась принимать участие в прениях, согласившись с обвинением, а Екатерина Глушакова, в собственности которой находится лишь квартира в обычном доме, заявила, что вину признает, однако просит суд учесть, что она – лишь исполнитель, который действовал по распоряжению руководства. Как ожидается, приговор будет оглашен 10 мая.
Дмитрий Нечетов