crediti.biz
Объединенное кредитное бюро и сервис онлайн-кредитования «Е заем» провели совместное исследование «кредитного поведения» российских заемщиков, впервые обратившихся за займом в первом полугодии 2017 года. По данным исследования, более половины клиентов МФО предпочитают идти туда сразу, минуя обращение в банки.
Аналитики Объединенного кредитного бюро и «Е Заем» провели исследование отношений клиентов МФО с банками. За базу для него были приняты клиенты, впервые обратившиеся за займом. Также авторы исследования изучили их кредитную историю, чтобы определить, как часто они получали кредиты в прошлом. Основная задача анализа состояла в том, чтобы определить, какая доля клиентов МФО пришла к ним из-за отказа в кредите.
Доля заемщиков, которые обращались сразу в МФО, не обращаясь перед этим в банк, уже третий год находится примерно на одном уровне – по сравнению с 2015 годом она не изменилась. При этом МФО стали гораздо чаще кредитовать таких клиентов. Если в 2015 году доля одобрения среди них составляла 10%, то в этом году уже 25%. Также почти не изменилась доля банковских «отказников» среди тех, кто получил первый заем. В 2017 году их 44%, как и годом ранее, а в 2015 году таких было 45%. И среди них тоже выросла доля получивших заем – с 10% в 2015 году до 23% в этом.
То есть клиентов, обращающихся сразу в МФО, без попытки получить кредит, по-прежнему большинство. Однако их доля не растет. Интересно, что наибольший уровень одобрения оказался у клиентов, которые перед обращением МФО получили кредит. Если в 2015 году таких было там 16%, то в этом – уже 27%. Среди клиентов, впервые получивших займы МФО в I полугодии 2017 г., 27% ранее не брали кредитов. Их было чуть больше год назад – 29% – а в первом полугодии 2015 года таких клиентов было 23%.
«Это произошло из-за того, что в 2016 году кризисные явления в России ощущались еще достаточно сильно, а банки кредитовали не так активно. В результате клиенты стали чаще обращаться сразу в МФО, не пытаясь получить кредит. 2017 году ситуация улучшилась и получить кредит стало проще. Это повлияло на долю клиентов МФО, не бравших ранее кредитов – их стало меньше на два процентных пункта», - отметил финансовый директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Мамука Ризаев.