Как сообщил на пресс-конференции 15 марта Председатель экспертного совета Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих (ОРПАУ) Максим Доценко, служебная проверка в МЭР началась по факту сокрытия конфликта интересов служащим центрального аппарата министерства Михаилом Бештоевым и его бывшим руководителем – ныне Председателем Совета Российского союза СРО арбитражных управляющих Дмитрием Скрипичниковым.
Проверка началась на основе уведомления, который Максим Доценко направил 13 марта в Департамент кадров и организационного развития Минэкономразвития России.
Конфликт интересов данных лиц произошел при разработке поправок в закон о банкротстве (№163735-7). В октябре 2017 года Госдума приняла в первом чтении законопроект МЭР, который уменьшает вознаграждение арбитражных управляющих в том случае, когда кредитор оставляет за собой предмет залога. ОРПАУ выступил с инициативой внесения поправок в этот законопроект ко второму чтению, которые бы сбалансировали его. Правительство РФ было поручено министерству проработать эти предложения. Однако заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития МЭР Михаил Бештоев передал разработку поправок к законопроекту в Российский союз СРО арбитражных управляющих, пост Председателя Совета в котором к этому времени занял экс-сотрудник министерства Дмитрий Скрипичников.
Дмитрий Скрипичников в течение 2001-2012 годов работал в МЭР России, в том числе и в Департаменте на должности заместителя директора и был непосредственным начальником Бештоева М.И.
В итоге командой Скрипичникова подготовлен встречный законопроект, который возмутил сообщество арбитражных. Законопроект предлагает лишить управляющих вознаграждения и перевести их на самофинансирование своей деятельности, что в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» означает отсутствие заработка и превращение их в незанятых граждан. Их обяжут работать в долг и за свой счет оплачивать привлеченных лиц, без гарантии компенсации своих затрат. Сейчас арбитражные управляющие относятся к категории служащих и являются публичными должностными лицами.
Причем этот радикальный законопроект Минэкономразвития хочет «протащить» кулуарно через поправки ко второму чтению в уже принятый в первом чтении законопроект, минуя общественное обсуждения, антикоррупционную экспертизу и ОРВ.
Напомним, что 15 марта арбитражные управляющие за круглым столом подвели итоги обсуждениям инициативы Минэкономразвития и подтвердили, что готовы дойти до крайних мер, вплоть до начала общероссийской забастовки.
«Статья 14 Закона о профсоюзах дает право на организацию и проведение забастовок других действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников» - рассказал на пресс-конференции председатель ОРПАУ Михаил Василега – «Забастовка считается законной, пока обратное не доказано судом по иску прокуратуры. Таким образом, невозможно будет привлечь арбитражных управляющих к ответственности за отказ, например, от бумажных публикаций в газете, если это будет происходить в ходе объявленной профсоюзом забастовки». Профессиональное сообщество давно выступает за отмену бумажных публикаций сведений о банкротстве.
В работе круглого стола приняли участие арбитражные управляющие из 46 регионов России и руководители 4 саморегулируемых организаций. По итогам была подписана резолюция, призывающая не принимать законопроект без общественного обсуждения.
Автор: Пресс-секретарь ОРПАУ Радмир Рахимов