Несмотря на то, что банковские учреждения на каждом углу рассказывают гражданам о том, что сейчас много мошенников, и их следует остерегаться, они и сами с радостью пользуются их финансовой неграмотностью. Любимая «забава» банка – заставить клиента взять невыгодный для него кредитный продукт, утаив самые «скользкие» его моменты. Очень многие из нас привыкли к тому, что в финансовых учреждениях не обманывают (есть даже пословица; «Надежно, как в банке»), и не задумываются, соглашаясь на все, что им предлагают банковские клерки.
Сейчас развитие получил мисселинг. Данный термин подразумевает то, что клиенту банка, под видом банковского продукта, предлагают покупку акций и облигаций различных компаний и финансовых организаций. При этом практика показывает, что подавляющее число обманутых банковских клиентов и не догадывается, что им продают финансовые инструменты, не имеющие никакого отношения к банкам и их деятельности. Очень часто, когда заканчивается срок вклада, клиенту говорят, что процентные ставки стали ниже, но, в порядке исключения, можно вложить деньги в высоколиквидные акции и облигации других компаний, на что вкладчик с радостью соглашается.
Мисселинг более всего распространен в сфере ИСЖ (индивидуального страхования жизни). Соглашаясь на такие сомнительные инвестиции, следует обязательно помнить, что:
- финансовый рынок имеет свои правила игры, и курс акций и облигаций постоянно меняется. Следовательно, никто не застрахован от полной потери своих средств, либо получения доходности гораздо ниже обещанной;
- такие вклады государством не страхуются, поэтому просить их компенсации, в случае неблагоприятного развития событий, не стоит – вкладчик получит отказ;
- рынок ИСЖ в России оценивается на данный момент на сумму более 500 млрд. рублей, а банки – самые удачливые агенты компаний ИСЖ.
Доказать в суде что-либо будет просто нереально. Обманутый вкладчик должен будет нанимать очень опытного адвоката, да и в этом случае, шансы на успех в борьбе с банками – минимальные.
Следует всегда очень внимательно читать депозитный договор и требовать, чтобы банковский сотрудник разъяснял все непонятные для клиента моменты. Это ваши деньги, и вы вправе знать все, что с ними будет связано!
Редакция портала DOLGI.RU