Не секрет, что те наши соотечественники, которые допускают просрочки по кредитным платежам, очень рискую чистотой своей кредитной истории. В данном случае, кроме самого заемщика, в создавшейся ситуации никто не виноват. Но бывают случаи, когда клиенты банков обращаются в ЦБ с жалобой на неправомерные действия банковских структур, на невыполнение ими своих обязательств, на некорректную подачу информацию в БКИ.
Одним из банков, засветившихся в данной истории, стал Сбербанк, у которого периодически бывают случаи подачи информации в БКИ по займам, оплачиваемым в срок. Но, в связи с невнимательностью менеджеров Сбербанка, они подают в БКИ данные о том, что по кредиту допущена просрочка платежей. Но, в целом, ситуация в этом банке вполне находится в пределах статистической погрешности. Гораздо хуже обстоят дела в других российских банках.
Потребительское кредитование
В сфере потребительского кредитования, в тройке лидеров по неприятностям для заемщиков присутствуют следующих российские банковские учреждения (по проценту жалоб): ФК «Открытие» - 12,7%, банк «Хоум Кредит» - 8,2%, «Альфа-Банк» - 6,3% от общего количества жалоб заемщиков на неправильную подачу информации в БКИ.
Кредитные карты
Здесь ситуация выглядит следующим образом: «Бинбанк» - 9,6% от общего количества жалоб, ФК «Открытие» - 8,6%, банк «Хоум Кредит» - 8,2%.
Автокредитование
Здесь лидеры совершенно другие. Среди банков, которые чаще всего допускают ошибки в кредитных историях людей, бравших автозаймы, чаще всего фигурируют: «Росбанк» - 26,7%, Сбербанк – 15,4%, банк «Восточный» - 12,5%.
Чаще всего сотрудники банков допускают ошибки, когда приписывают чужие кредитные обязательства добропорядочным заемщикам, либо же, как вариант, просто невнимательно смотрят даты платежей, допуская механические ошибки.
Редакция портала DOLGI.RU